|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Главная / Статьи
Плюс бюджетных объективовДата публикации: сентябрь 2023 года Иногда приходит неновая мысль о пользе ограничений, в данном случае — качества фототехники. Очень долго я фотографировал китовыми, а потом бюджетными объективами Никон (см. мой легкий комплект фототехники Никон), причем не скрою — брал за это деньги. А когда фотографируешь бюджетными объективами за деньги, то часто результат вызывает горечь и творческую неудовлетворенность. Кстати, примеры созданных мной фотографий бюджетными объективами Nikon можно увидеть по ссылкам:
Мне нравилось то, что эти три зум-объектива Nikon покрывали весь диапазон фокусных расстояний от 18-ти до 240 мм:
Фотосъемка эти объективами всегда требовала внимания, концентрации и организованности, иначе вся фотосессия рискнула уйти в мусорное ведро. Крутые же фиксфокалы Никон (и даже бюджетные фиксы) без раздумий дают больше поводов для самолюбования четкими и превосходными рисунками самих объективов, чем все фотографы сейчас и занимаются. Давно заметил, что практически всё фотосообщество давно и безнадежно болеет пикториализмом, вызванным светосильными фиксфокалами. Читателю на заметку Миллионы фотографов фигачат сейчас фотки с избирательной глубиной резкости, в которых, как в молоке бокэ, плавают четкие и узкие куски резкости. Такие объективы божественно отделяют главный объект фотосъемки от фона, а в контровом свете придают любой, даже самой посредственной фотокомпозиции, высочайшую сексуальность. Пикториализм + минимализм резкости + бокэ — вот основные слагаемые успеха в работах современных фотографов. Если у фотографа нет денег на самый топовый фиксфокал, то можно легко взять бюджетный на Авито и делать тупые и красивые картинки, которые может повторить любой фотограф с таким же и более крутым по светосиле объективом с фиксированным фокусным расстоянием на максимально открытой диафрагме. Фокус в том (а вернее — расфокус), что фиксфокал превращает любую фотографию — в произведение искусства, уводя взгляд в сторону от резкой реальности. Фотографии с помощью фиксфокалов получаются, конечно, приятные, но когда прием становится повсеместной и вездесущей тенденцией — это начинает беспокоить. Чтобы сохранить индивидуальность, я держусь подальше от массовых тенденций, поэтому мне до сих пор нравится резкость по всей глубине кадра (для этого достаточно иметь простые китовые и бюджетные объективы). Главное, чтобы были идеи, что показать в полной глубине резкости, а пикториальность и современные фототенденции можно для свадеб и лав стори приберечь. У бюджетных объективов не особенно красивое боке. Можно даже сказать, что его вообще нет. И здесь приходится очень серьезно стараться, думать, пробовать, ловить моменты. Однако мне иногда кажется, что только китовые и бюджетные объективы дают фотографу мотивацию к самосовершенствованию, потому что просто так ими интересную и привлекательную фотографию не сделать. Поэтому парадокс заключается в том, что ограничения в области качества фототехники в результате могут оказаться полезными, так как помогают включать фотографу глубинные мотивационные механизмы, которые в условиях избыточности ресурсов недоступны. Есть вопросы?Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на группу «Арт Эль» вконтакте — отвечу на все вопросы. Хозяйке на заметку
В моих постах в соцсетях часто настоящих идей и крутых фотографий бывает больше, чем в топовых пабликах по фотографии, надергивающих чужих фоток из разных источников. |
||||||||||||||||||||||