Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
Фотобанк Портфолио Ссылки
Путешествия ↑ Статьи Фототехника
Главная / Статьи

Плюс бюджетных объективов

Дата публикации: сентябрь 2023 года

Иногда приходит неновая мысль о пользе ограничений, в данном случае — качества фототехники.

Очень долго я фотографировал китовыми, а потом бюджетными объективами Никон (см. мой легкий комплект фототехники Никон), причем не скрою — брал за это деньги. А когда фотографируешь бюджетными объективами за деньги, то часто результат вызывает горечь и творческую неудовлетворенность.



Кстати, примеры созданных мной фотографий бюджетными объективами Nikon можно увидеть по ссылкам:

Мне нравилось то, что эти три зум-объектива Nikon покрывали весь диапазон фокусных расстояний от 18-ти до 240 мм:

  1. Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D позволял фотографировать на широких углах,
  2. У Nikon 75-240mm f/4.5-5.6D все-таки можно было увидеть бокэ,
  3. На Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D можно было нормально делать резкие фотографии только на диафрагме, близкой к f/8.0.

Фотосъемка эти объективами всегда требовала внимания, концентрации и организованности, иначе вся фотосессия рискнула уйти в мусорное ведро.

Крутые же фиксфокалы Никон (и даже бюджетные фиксы) без раздумий дают больше поводов для самолюбования четкими и превосходными рисунками самих объективов, чем все фотографы сейчас и занимаются. Давно заметил, что практически всё фотосообщество давно и безнадежно болеет пикториализмом, вызванным светосильными фиксфокалами.

Читателю на заметку
Фиксфокал в народе — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, имеющий максимально открытую диафрагму в районе 2.0, 1.8, 1.4, 1.2.

Миллионы фотографов фигачат сейчас фотки с избирательной глубиной резкости, в которых, как в молоке бокэ, плавают четкие и узкие куски резкости. Такие объективы божественно отделяют главный объект фотосъемки от фона, а в контровом свете придают любой, даже самой посредственной фотокомпозиции, высочайшую сексуальность.

Пикториализм + минимализм резкости + бокэ — вот основные слагаемые успеха в работах современных фотографов.

Если у фотографа нет денег на самый топовый фиксфокал, то можно легко взять бюджетный на Авито и делать тупые и красивые картинки, которые может повторить любой фотограф с таким же и более крутым по светосиле объективом с фиксированным фокусным расстоянием на максимально открытой диафрагме.

Фокус в том (а вернее — расфокус), что фиксфокал превращает любую фотографию — в произведение искусства, уводя взгляд в сторону от резкой реальности.

Фотографии с помощью фиксфокалов получаются, конечно, приятные, но когда прием становится повсеместной и вездесущей тенденцией — это начинает беспокоить.



Чтобы сохранить индивидуальность, я держусь подальше от массовых тенденций, поэтому мне до сих пор нравится резкость по всей глубине кадра (для этого достаточно иметь простые китовые и бюджетные объективы). Главное, чтобы были идеи, что показать в полной глубине резкости, а пикториальность и современные фототенденции можно для свадеб и лав стори приберечь.

У бюджетных объективов не особенно красивое боке. Можно даже сказать, что его вообще нет. И здесь приходится очень серьезно стараться, думать, пробовать, ловить моменты. Однако мне иногда кажется, что только китовые и бюджетные объективы дают фотографу мотивацию к самосовершенствованию, потому что просто так ими интересную и привлекательную фотографию не сделать.

Поэтому парадокс заключается в том, что ограничения в области качества фототехники в результате могут оказаться полезными, так как помогают включать фотографу глубинные мотивационные механизмы, которые в условиях избыточности ресурсов недоступны.