Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
Фотобанк Портфолио Ссылки
Путешествия ↑ Статьи Фототехника
Главная / Статьи

Речевой аппарат и креатив

Дата публикации: февраль 2014 года

Я уверен, что умение думать и рассуждать чрезвычайно важно в изобразительном творчестве, так как, к примеру, фотография или иллюстрация в дизайне — это всегда высказывание.

Мои многочисленные наблюдения за собственной работой и ее результатами в дизайне и в фотографии привели к такому выводу, что если ты не можешь выразить словами то, что будешь делать, то результата не будет.

Бессмысленные иллюстрации и фотографии, пусть даже и красивые, созданные при таком подходе, я не считаю достойным результатом работы в стране, в которой фотографией занимаются миллионы фотографов, а мастер-классы дают уже сотни тысяч. Дизайнеров, кстати, у нас тоже под миллион будет.

Технологическая цепочка создания креатива такова: сначала возникает мысль, идея, потом слова, затем действия, события и результат.

Язык формирует речь, речь формирует мышление, мышление формирует действия, а действия и есть плоды нашего творчества.

То, как думали и говорили известные мировые фотографы, и сформировало их фотографии. Любители цитат Вконтакте знают, что среди мировых фотографов создателей цитат, как и среди знаменитых писателей, хватает.

Если мысли и слова фотографа красивы — значит и фотографии будут, вероятно, такими же.

Если идеи — просты, слова их представляющие — односложны, то и фотографии будут простыми и неглубокими. Фотограф, который говорит, что «он не хочет ничего писать, и что своей фотографией все сказал» — это значит просто только слово без идеи. Так сейчас может «говорить» миллион фотографов.

Если мысли и слова автора остры, значит и его фото, вероятно, могут быть такими же. Поэтому некоторые фотожурналисты могут сделать остросюжетные фотографии, а няшные фотографы с фэшнбанков и фотосайтов могут только фигачить фотки, которые может повторить любой, при участии крутых стилистов и моделей.

Мораль, которую я вывел для себя: пока ты не можешь произнести словами то, что придумал, не будет оригинальной фотографии.

Если слова, представляющие идею, просто красивы, значит не будет в фотографии драматизма, трагедии и чего-то еще.

Фотограф, который не может остро говорить, но может что-то сказать красиво, может стать хорошим пейзажистом, но фотожурналистом — нет.

Это, конечно же, спорные предположения и рассуждения на тему философии искусства, но идеи и четкие рассуждения чаще и быстрее приводят в творчестве к цели и ожидаемым результатам.

Тренировка для мастера-фотографа с черным поясом по интересной фотографии состоит в следующем: нужно обозначить точными словами свою идею (вслух, молча про себя или написать). И всё. Потом останется только пойти и сделать свои крутые фотографии, чтобы всех победить и прославиться.

Для меня еще остается загадкой, как относиться к тем художникам, которые не думают и не говорят (так как слова — это порождения разума, которому свойственно заблуждаться), а ведут рукой на своих полотнах по зову сердца, но могу предположить, что их тайна мирозданья заключается в подсознании в форме хорошо развитого речевого аппарата.

Кстати, я начал вести свой блог vladmuz.livejournal.com, чтобы научиться рассуждать и излагать свои мысли письменно.

Сразу заметил, что практически невозможно написать что-то четко и интересно, если меня это не волнует (может быть это, опять же, как-то связано с зовом сердца). Писанина сразу скатывается в какую-то фигню типа «ми ми ми» для девочек, а вот если события режут до невроза, то здесь и думать не надо — все получается само собой.