|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Главная / Фото в путешествиях / Кабардино-Балкария
«Город мертвых» в Эльтюбю, Кабардино-Балкария, фотографии и фотопейзажи HD qualityЧегемское ущелье Парадром в Чегеме «Город мертвых» в Эльтюбю Дата фотосъемки: сентябрь 2020 года Здесь собраны различные пейзажные фотографии «Города мертвых» близ села Эльтюбю, который располагается в Чегемском районе Кабардино-Балкарии. По ссылке можно посмотреть, где находится «Город мертвых» в Эльтюбю на Яндекс.Картах. Туристу на заметку о названиях Топоним «Эльтюбю» (он же Верхний Чегем) переводится с балкарского, как «село на дне долины», где «Эл» — «село», и «Тюбю» — «пол», «дно». На дорожном указателе населенного пункта написано именно Эл-Тюбю. ![]() Фото таблички с надписью «Эл-Тюбю» перед селом Эльтюбю с зеркал Яндекса По этим ссылкам можно быстрее пройти к первоисточникам информации с описанием могильников и истории «Города мертвых» в Эльтюбю (или могильников Фардык-Кешене) и других подобных некрополей: Как добраться до «Города мертвых» в ЭльтюбюМы ехали на машине из Ростова-на-Дону через Пятигорск, далее по Баксанскому шоссе и свернули направо у Чегема-Второго на Лечинкаевское шоссе. Далее: через Лечинкай → через Нижний Чегем → через Хушто-Сырт → мимо Чегемских водопадов → мимо Парадрома в Чегеме → через село Эльтюбю. ![]() Яндекс.Карта с маршрутом движения на автомобиле к «Городу мертвых» в Эльтюбю после съезда с Баксанского шоссе Этот маршрут — не догма. Мы ехали в Чегемское ущелье впервые, поэтому выбрали эту дорогу. Возможно, что есть и другие, более оптимальные маршруты, но эту инфоромацию нужно искать и проверять. В любом случае, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты (везде проверил), легко находят метку «Могильники Фардык-Кешене XIII-XVII» и прокладывают оптимальные маршруты, по мнению Яндекса (но это не точная информация, кто ездит только по Яндекс.Навигатору, как я, тот понимает, о чем идет речь). Все пишут и ищут «Город мертвых» в селе Эльтюбю (или Верхний Чегем), но в реальности этот «Город мертвых» находится близ этого села. Чтобы попасть в «Город мертвых», нужно проехать через село Эльтюбю.
Мне поручили изучить этот вопрос, как попасть в «Город мертвых» в Эльтюбю. Должен предупредить всех любителей снимать видео, что в дороге, когда уже едешь на машине, смотреть видосы нереально. Сигналы сотовой связи исчезают, видео зависают, и это очень напрягает. Только текст и фото хоть как-то можно принимать, когда телефон теряет одну сотовую вышку, потом находит другую. «Город мертвых» в Эльтюбю (могильники Фардык-Кешене) на Яндекс.КартахМашину мы оставили на обочине дороги. Но с дороги «Город мертвых» едва видно. Нужно быть внимательным, чтобы не проскочить. Яндекс.Карта ниже показывает основные ориентиры на дороге к могильникам Фардык-Кешене. Стоянки для автомобилей вблизи «Города мертвых» нет, машину нужно аккуратно парковать на обочине дороги, которая при этом не особенно широкая. Туристы едут в Чегемское ущелье и Чегемский район, чтобы посмотреть и сфотографировать этот «Город мертвых», толпами. Написано туристических заметок о могильниках Фардык-Кешене уже миллион. Каждый неленивый турист, который был в Чегемском районе Кабардино-Балкарии, уже сделал пост о своих поездках по Чегемским водопадам и «Городу мертвых» с телефонными фоками, накопировав «по верхушкам» информации об истории «Города мертвых» в Эльтюбю из разных источников. Пейзажные фотографии «Города мертвых» в Эльтюбю — высокого качества, близкого к HD-принтам для печатиА моя задача — показать красивые пейзажи с этим культовым и священным местом, чтобы пейзажные фотографии были высокого качества, близкого к HD-принтам для печати. Также меня интересует история этого места из первоисточников тех этнографов и краеведов, которые годами исследовали историю происхождения чегемских могильников (см. Ссылки). Обработка фото и сбор информации об истории и происхождении могильников заняли приличное время, но меня в этом деле интересует результат, а не беготня по горам с телефоном для селфи и фоточек в инстаграме. О «Городе мертвых» в Эльтюбю вкратце«Город мертвых» — это древнее кладбище и комплекс мавзолеев, построенных примерно в 10-17 веках. Самая распространенная версия, для чего строились эти постройки — это были некрополи или склепы. Доподленно не известно, почему был выбран такой способ захоронения, но существует 2 версии:
«Город мертвых» — 7 четырёхугольных и восьмиугольных склепов на горном склоне«Город мертвых» представляет собой четырёхугольные и восьмиугольные склепы на горном склоне. В 1939 году склепов было более 10, сейчас осталось 7. Там, наверху, стоит «Город мертвых»:
![]() Вид на «Город мертвых» в Эльтюбю снизу. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) Тропа к склепам «Города мертвых» очень живописна. Камни покрыты цветными лишайниками. Все пейзажи здесь получаются красивыми. ![]() Тропа к «Городу мертвых» в Эльтюбю, Кабардино-Балкария. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) Вид сверху на чегемские горы, долину реки Чегем и дорогу (справа):
![]() Вид на окрестности села Эльтюбю сверху (от «Города мертвых»). Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) Поднявшись выше по склону, от склепов «Города мертвых» открываются виды на окрестности села Эльтюбю (слева) и на дорогу, ведующую в село Булунгу. Вид сверху на чегемские горы, окрестности села Эльтюбю, долину реки Чегем и дорогу (справа):
![]() Вид сверху от «Города мертвых» на окрестности села Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) «Город мертвых» в районе села Эль-Тюбю на фоне гор выглядит очень выразительно. Авторитетные этнографы, изучавшие «Города мертвых», пришли к выводу, что склепы Северного Кавказа не повторяют архитектурные традиции тех или иных «более культурных народов» (если можно так выразиться), оказывавших влияние на горцев. Склепы уникальны и органически увязаны с местной «архитектурой» горских могил. Есть предположение, что эти два типа склепов ниже на фото (большой четырёхугольный склеп, кешене с высокой двускатной крышей — на фото слева, и большой восьмиугольный склеп с пирамидальной, также восьмигранной высокой крышей, переходящей вверху в конус — на фото справа) построены в разное время, под влиянием различных эпох, и склеп справа (восьмиугольный, с конусной крышей) является лишь усложненным типом склепа слева (четырёхугольного, с двускатной крышей) (см. описание Верхнечегемского могильника советским этнографом и кавказоведом Л.И. Лавровым в 1936 году). ![]() Фото «Города мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) Валерий Батчаев о могильниках Фардык-Кешене в книге «Балкария в XV-начале XIX вв. Наземные усыпальницы (кешене)»Читателю на заметку: полный список источников информации см. в ссылках. В книге кандидата исторических наук, специалиста в области археологии Северного Кавказа Батчаева Валерия Муратовича «Балкария в XV - начале XIX вв. Наземные усыпальницы (кешене)» так описываются все типы балкарских усыпальниц, среди которых упоминаются и склепы-могильники Фардык-Кешене (так называемый среди туристов и блогеров «Город мертвых» в Эльтюбю):
Первый тип насчитывает ныне 8 усыпальниц: 1 в Верхней Балкарии, 1 у замка Джабоевых в Безенгийском ущелье, 5 усыпальниц в некрополе Фардык в Верхнем Чегеме и еще 1 — мавзолей Камгута на окраине г. Тырныауза в Баксанском ущелье. Кроме того, мы располагали сведениями об особенностях еще трех несохранившихся до настоящего времени гробниц – Кашхатауской (кешене Урусбиевых), Усхурской (на территории замка), и Холамской (по фотоснимку 1939 г.). Во второй тип входит всего две усыпальницы. Одна из них расположена в верховьях реки Хазнидон, в 9 км от с. Ташлы-Тала; другая - в Верхней Балкарии, в пределах старого села Мухол. Усыпальниц третьего типа насчитывается девять: 3 в Верхней Балкарии (2 из них разрушены, но в публикациях В.Ф. Миллера и А.А. Миллера о них содержатся достаточно полные сведения - описание, фотографии, чертежи), 4 — в Верхне-Чегемском некрополе Фардык, 1 — в с. Булунгу в Чегемском ущелье, еще 1 кешене Мисаковых — близ с. Кашхатау (не сохранилась; известна по фотоснимку 1939 г.). Все усыпальницы возведены на прочном известковом растворе из необработанных или грубо подтесанных камней. Заметно лучше обработаны камни, предназначавшиеся для возведения входного проема-лаза, а также выступающих наружу козырьков или угловые камни в основании усыпальниц и плоские плиты, представляющие одну из конструктивных деталей перекрытия. Во всех случаях применялась техника так называемого ложного свода, т.е. возведение стен методом напуска камней таким образом, что корпус сооружения постепенно сужается кверху, а затем переходит в полусферический, двускатный или пирамидально-шатровый свод. Но поскольку усыпальницы возводились в различные века и разными мастерами, то конкретная специфика применения этого метода не всегда одинакова. В сооружениях некрополя Фардык (с. Верхний Чегем) Л.Г.Нечаевой отмечено применение деревянной опалубки, предназначавшейся как для стен, так и для перекрытий. Автор полагает, что мастера целиком и полностью полагались на это приспособление. Но это не совсем верно: судя по сохранившимся отпечаткам деревянных конструкций, они — даже усиленные поперечными распорками — ни в коем случае не смогли бы выдержать столь значительное напряжение (толщина, стен усыпальниц нередко превышает 1 м, а высота их достигает 5-6 м). К тому же и сам факт использования напуска камней зачастую прослеживается в кладке совершенно отчетливо. А потому точнее было бы отводить указанным конструкциям не единственную и не решающую, а, скорее всего лишь вспомогательную роль. В какой-то (быть может, даже в существенной) мере они действительно могли быть рассчитаны на восприятие нагрузки стен и перекрытий, но вместе с тем это был и своего рода шаблон, позволявший корректировать заданные пропорции сооружения в процессе строительства. ....Практически все захоронения, имевшиеся внутри гробниц, давно ограблены, а во многих случаях и разрушены. Поэтому особенности погребального обряда и его эволюции прослеживаются лишь в самых общих чертах. В принципе этот обряд — особенно в доисламский период – ничем не отличался от общеэтнического, обнаруживая четко выраженную связь с традициями аланского прошлого. Заметна тенденция перехода от обычая коллективных погребений к индивидуальным, хотя, судя по материалам некрополя Фардык, семейные гробницы продолжали встречаться даже в начале XVIII в. Следует отметить также преобладание вытянутого трупоположения с западной ориентировкой. По способу захоронения прослеживаемый в усыпальницах обряд делится на два варианта: первый, продолжающий склеповую традицию алан — укладывание покойников прямо на полу; второй, связанный с одиночными захоронениями той же аланской эпохи (а в какой-то мере, возможно, и с христианской традицией) — предание останков земле; самые поздние комплексы соответствуют уже погребальной обрядности ислама. Внутри склепы оштукатурены и пусты. Внутри склепов имеются различные надписи кириллицей на стенах. Мне интересно, что заставляет туристов, достигших могильников Фардык-Кешене, оставлять свидетельства своих посещений склепов надписями, будто они Рейхстаг взяли штурмом? В «Городе мертвых» в Эльтюбю рядом стоят склепы различной формы: большой четырёхугольный склеп (кешене) с высокой двускатной крышей и большой восьмиугольный склеп с пирамидальной высокой крышей. Фигура девушки на фото рядом с этими склепами показывает масштаб чегемских могильников. ![]() Фото склепов различной формы в «Городе мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне)
Советский этнограф и кавказовед Л.И. Лавров так описывает Верхнечегемский могильник в 1936 годуЛавров Л. И. Из поездки в Балкарию. Советская этнография. Москва, 1939 Читателю на заметку: полный список источников информации см. в ссылках. ![]() Так «Город мертвых» описывает советский этнограф и кавказовед, доктор исторических наук Леонид Иванович Лавров в своей поездке в Балкарию в 1936 году, цитирую: Внешний осмотр Верхнечегемского могильника даёт возможность различить в нём семь типов могил:
«Уже один простой перечень семи встречающихся типов наводит на мысль, что склепы Северного Кавказа не повторяют архитектурную традицию тех или иных, в прошлом более культурных народов, оказывавших влияние на горцев. Склепы органически увязаны с местной «архитектурой» горских могил. Мы видим, как каждый тип является лишь усложнением предыдущего. Здесь сохранились «дома мертвых» или «кешене» эпохи раннего средневековья (X-XII вв.) и более поздние — мусульманские мавзолеи конца XVII -начала XVIII вв. ![]() Фото восьмиугольных склепов с пирамидальной (восьмигранной) крышей в «Городе мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() Горный фотопейзаж со склепами «Города мертвых» в Эльтюбю (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() HD-фото восьмиугольного склепа с пирамидальной крышей в «Городе мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 2832 на 4256 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() HD-фото 2-х склепов в «Городе мертвых» в Эльтюбю на фоне Чегемского ущелья. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() «Город мертвых» в Эльтюбю: HD-фото 2-х могильников Фардык-Кешене. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() HD-фото разрушенного склепа в «Городе мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() Горный фотопейзаж с 2-мя могильниками Фардык-Кешене в Кабардино-Балкарии (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) Ниже на фото разрушенного склепа видно, из каких материалов построен один из могильников Фардык-Кешене — это камни и скрепляющий их раствор. ![]() HD-фото разрушенного могильника Фардык-Кешене в Кабардино-Балкарии (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() HD-фото 2-х четырёхугольных склепов (кешене) с двускатнами крышами и окнами в «Городе мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне)
«Балкарский город мертвых» в книге Сергея Анисимова «Кабардино-Балкария»Читателю на заметку: полный список источников информации см. в ссылках. ![]() Так описывает один из могильников Кабардино-Балкарии русский писатель-географ, исследователь Кавказа, Сергей Сергеевич Анисимов (1876-1948) в своей книге «Кабардино-Балкария. Москва. Соцэкономиздат. 1937 г.»:
…Описанные могильники — семейные или, вероятнее, даже родовые, куда клали покойников набальзамированных, в лучших одеждах, с оружием, с сосудами, с украшениями. Весь этот вещевой погребальный инвентарь в открытых могильниках не сохранился. Сохранились только остатки мумий и масса человеческих костей». Далее он же пишет, что «в Городе мертвых имеются два могильника совершенно особого типа: небольшие базилики в 6–8 м высотой с остроконечным покрытием в два ската. Внутри них были саркофаги, от которых теперь остались груды камней… Наконец, третий вид могильников — магометанские погребения, относящиеся к XVII и XVIII векам. Это восьмигранные здания высотой около 8 м с купольными восьмигранными покрытиями. Внутри также сохранились остатки саркофагов, но нет ни скелетов, ни костей». ![]() HD-фото склепов (кешене) в «Городе мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) В «Городе мертвых» в Эльтюбю несколько разрушенных склепов. Ниже на фото виден фундамент еще одного разрушенного могильника. ![]() HD-фото разрушенного склепа (кешене) в «Городе мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) Исмаил Мизиев в своей книге «Туристскими тропами в глубь веков» о разграблении склеповЧитателю на заметку: полный список источников информации см. в ссылках. ![]() Некоторые доморощенные туристы и писатели из Дзена, не сильно вдаваясь в изучение истории склепов, и не затрудняя себя проверкой фактов, громко пишут большие глупости. К примеру, где-то в Дзене прочитал, что сегодня внутри склепов абсолютно пусто, потому что все они были разграблены археологами в советское время. Это просто сенсация! Дайте им еще денег за размещение рекламы в их «желтом», как в криминальные новости газеты «Спид Инфо», Дзене! Но не буду о грустном. Советский и российский археолог, этнограф, краевед, специалист в области этнической истории Северного Кавказа Исмаил Муссаевич Мизиев в своей книге «Туристскими тропами в глубь веков. Нальчик: Эльбрус, 1976.» так описывает грабеж склепов в прошлом:
![]() HD-фото 5-ти склепов (кешене) в «Городе мертвых» в Эльтюбю. Горный фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) О происхождении и развитии строительства могильных склеповДревние «кешене» представляют собой результат наслоения друг на друга самых различных культурных влияний. Подобные четырехгранные дома мертвых с двухскатными кровлями и маленьким окошечком с лицевого фасада встречаются в горах Осетии, Ингушетии, в Черекском ущелье Кабардино-Балкарии и даже в верховьях реки Кубани близ карачаевского селения Карт-Джурт. Выше уже говорилось о том, что обычай хоронить покойников в таких «домах мертвых» — это один из пережитков зороастризма, который получил некоторое распространение среди населения Алании Кавказской в раннее средневековье. По зороастрийским обрядам, мертвое тело не должно было осквернять священную стихию земли, поэтому закапывать его в землю запрещалось. Кремация была также исключена, поскольку огонь — тоже священен. Аналогично и с водой. Вот и приходилось изолировать тело с помощью специальных сооружений. На Кавказе это были сухие пещеры, погребения в оссуариях (специальных сосудах для сбора костей) и «домах мертвых». Когда зороастризм был вытеснен христианством, а затем возродившимся с новой силой язычеством (из-за уменьшения влияния Византии), традиции долгое время продолжали сохраняться. Относительно времени сооружения верхнечегемских мавзолеев учёные и сегодня не пришли к единому мнению. Но в целом принято считать, что строить их начали не ранее 13 века и возводили вплоть до 18 века. ![]() HD-фото склепов (кешене) в «Городе мертвых» в Эльтюбю на фоне гор. Фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() HD-фото 2-х склепов (кешене) в «Городе мертвых» сзади. Фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() HD-фото 2-х склепов (кешене) в «Городе мертвых» на фоне села Эльтюбю и гор Чегемского ущелья. Фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) Место для города «Города мертвых» выбрано не случайно. В интернете говорят о каких-то аномалиях здесь, но я хочу сказать не о мистике, а о том, что видно всем и понятно. С горного склона «Города мертвых» близ села Эль-Тюбю открываются красивые виды на горы Верхнего Чегема и долину реки Чегем. Здесь всегда очень красиво и спокойно. ![]() Вид с горного склона «Города мертвых» на «священные» камни и горы Чегемского ущелья. Фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) ![]() Вид с горного склона «Города мертвых» на горы в верхновьях Чегемского ущелья. Фотопейзаж (полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4256 на 2832 пикселей можно открыть в новом окне) Ссылки из литературы по описаниям и истории происхождения могильниковРазбираясь в названиях, истории «Города мертвых» в Эльтюбю и могильников Фардык-Кешене, насобирал интересную коллекцию ссылок. Некоторые источники содержат подробные описания могильников, созданные еще в 1886 году. Речь идет о результатах археологической экспедиции на Кавказ этнографа и археолога Всеволода Федоровича Миллера.
Материалы по археологии Кавказа, собранные экспедициями Императорского Московского археологического общества: Выпуск I. Под редакцией графини Уваровой — М.: Типография А.И. Мамонтова и Ко 1888 г. [4], VI, II, [2], 135 с., 28 л.илл. С многочисленными рисунками, схемами и чертежами в тексте и на отдельных таблицах. С картой описываемых местностей на отдельном листе в разворот. Представленное сочинение В.Ф. Миллера открывает серию изданий Московского археологического общества по археологии Кавказа. Труд В.Ф. Миллера описывает результаты археологической экспедиции, предпринятой в Терскую область летом 1886 года. Археологическим обществом была поставлена задача собирания сведений о монументальных остатках древнего христианства в посещенных местностях Терской области, среди которых — Чечня, Ингушетия, Осетия, горные части Кабардино-Балкарии. Кроме того, экспедиция посетила древние могильники, предпринимала пробные раскопки, собирала местные предания, связанные с тем или иным памятником, и другие сведения. В своей работе при изучении погребальных и культовых памятников края В.Ф. Миллер смог составить картину многосложной духовной жизни горных народов в период древности и средневековья. Автор — Всеволод Федорович Миллер (1848—1913) — фольклорист, этнограф, языковед и археолог; действительный член Петербургской академии наук. Мария Котлярова, Виктор Котляров. Таинственная Кабардино-Балкария. Балкарский город мертвых Наземные усыпальницы (кешене). Батчаев В. М. "Балкария в XV — начале XIX вв.", 2006 г. Погребальный обряд и вещевой материал. Батчаев В. М. "Балкария в XV — начале XIX вв.", 2006 г. Исследователь Кавказа — Анисимов Сергей Сергеевич О советском и российском археологе, этнографе и краеведе Исмаиле Муссаевиче Мизиев в Википедии
Используемая фототехника![]() Для этой фотосъемки применялась следующая профессиональная фототехника Nikon: Пейзажные фотографии «Города мертвых» в Эльтюбю продаютсяЗапросы на продажу пейзажных фотографий «Города мертвых» в Эльтюбю из этой фотогалереи принимаю на электронную почту info@vladmuz.ru. Для связи со мной по вопросам использования и приобретения фотографий сообщаю всю контактную информацию:
Если вы что-то скопировали, то не стесняйтесь — подписывайтесь на мои аккаунты. В моих постах в соцсетях часто настоящих идей и крутых фотографий бывает больше, чем в топовых пабликах по фотографии, надергивавших чужих фоток из разных источников. Предупреждение о запрещении копирования фотографийПолный текст предупреждения о соблюдении авторских правПредупреждаю в явной форме, что я против копирования и использования своих фотографий в любом виде на других сайтах и в социальных сетях. Я могу дать разрешение на использование отдельных фото и бесплатно, но только по предварительному согласованию, письменно или устно. Нарушителям на заметкуЧерный список сайтов, нарушающих авторские права на фотографии, пополняется и распространяетсяЯ знаю, что мои фотографии копируются некоторыми сеошниками, журналистами и ведущими пабликов в соцсетях в космических масштабах. Нарушители обрезают на фотографиях мои колонтитулы, отображают фотографии зеркально, фрагментируют изображения так, как им вздумается. Предупреждаю, что копирование каждой моей фотографии, ее фрагментирование и обрезание каждого колонтитула VladMuz — это отдельные нарушения моих авторских прав, штрафы за которые суммируются. Все нарушители моих авторских прав будут платить за использование фото в своих целях в 10-ти кратном размере. И это не шутка, а реальность. Поиск, фиксацию нарушений и взыскание компенсации с нарушителей моих авторских прав ведут профессиональные юристы, получая свои проценты от компенсаций. Надеюсь на понимание любителей копирования моих фото. Нравятся пейзажные фотографии?Рекомендую к просмотру различные пейзажные фотографии в других галереях на этом сайте (многие фото в полном размере и высоком HD-качестве). Ссылки на фотогалерии стран, городов, курортов и заповедниковНа этом сайте собираются различные интересные и красивые фотографии природных заповедников, стран, курортов, городов и их достопримечательностей. Многие фотографии в представленных ниже галереях показаны в HD-качестве. Кабардино-Балкария Чегемское ущелье Парадром «Чегем» Павло-Очаковская коса Иваново Ижевск Лудорвай Гомель Сочи Волгодонск Ростов-на-Дону Шахты Новочеркасск Ростов Великий Москва
|
|||||||||||