|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Главная / Статьи / Модная фотография (Содержание)
Алексей Бродович в журнале Harper’s BazaarО моде и фотографии Леонардо о моде, стиле и драпировках История Vogue и других журналов моды Алексей Бродович в журнале Harper’s Bazaar Алекс Либерман в журнале Vogue О модных фотографах О супермоделях (топ-моделях) и моделях Фотография моды — это не просто фотография одежды Необходимо отметить, что важную роль в становлении модных журналов сыграли их художественные редактора. Одним из идейных вдохновителей журнала Harper’s Bazaar был эмигрант из России Алексей Бродович, чьи творческие поиски в области графического дизайна оказались очень актуальны при создании макета этого модного издания в 1934 году. Дело не только в том, что он привлек к работе замечательных фотографов, среди которых Манн Рей, Ричард Аведон, Билл Брандт, Жильбер Брассай, Анри Картье-Брессон, Робер Дуано, Роберт Франк, Лизетт Модел, Ирвинг Пенн. Он принес в журнальное дело новое видение и умение концентрировать внимание зрителя на тексте и фотографиях, их смысле, мог обдумывать журнал целиком, что придало журналу свежесть, новизну и динамизм. Он умел делать восхитительный макет даже из ужасных фотографий. Никаких готовых решений, никаких стилистических стандартов не существовало. Каждый номер журнала должен был ошеломлять новизной. Оригинальные снимки начинающих фотографов он встречал таким же одобрением, как и работы знаменитостей. Однажды, посмотрев, как Ричард Аведон выполнил очередное задание, Бродович сказал: «Так ты уже фотографировал в прошлом месяце». В этих словах — весь Бродович. Журнал обязан был захватывать читателя непрерывной сменой образов и приемов. Ирвинг Пенн говорил о Бродовиче: «Перечислять все, чему научил меня Бродович, излишне. Он, можно сказать, дал мне жизнь, жизнь в моей любимой работе. О технике фотографии Бродович ничего не знал и никогда не утверждал, что может преподавать ее. Окружавшая его атмосфера — это и был Бродович… В своем курсе — он называл его «лаборатория дизайна» — Бродович давал нам в качестве заданий те орешки, которые с трудом мог раскусить сам для своего журнала Harper’s Bazaar. При редактировании он иногда пользовался решениями студентов как своими собственными. Мы были сотрудниками, но автором всегда считался он. Некоторые студенты обижались, но мне это льстило. Сейчас трудно переоценить влияние Бродовича на общий вид журнальной страницы. Он отыскивал и в творческой атмосфере журнала Harper’s Bazaar воспитывал таких фотографов, как Хойниген-Хьюн, Ман Рей, Мункачи, Лесли Гил, Дал-Уолф и его любимец Аведон…» Примеры обложек Harper’s Bazaar с 1934 года![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Автобиография Бродовича из энциклопедииБродович Алексей Вячеславович (родился 1 мая 1898 в Санкт-Петербурге, умер 15 апреля 1971 во французском департаменте Воклюз). ![]() Капитан, художник-график, фотохудожник. Учился в Тенишевском училище в Санкт-Петербурге, окончил Пажеский корпус. Корнет гусарского Ахтырского полка. Участник мировой и Гражданской войн. В 1918 году, после тяжелого ранения в Одессе в боях против большевиков, был госпитализирован в больницу Кисловодска. Когда Кисловодск был окружён большевиками, Алексей Бродович вместе с женой отправился в Новороссийск, а затем в Константинополь. В 1920 году с семьёй эмигрировал во Францию. Исполнял декорации для Русского балета С. П. Дягилева, рисунки по заказам Дома мод П. Пуаре, фабрик Bianchini и Rodier, оформлял интерьеры частных домов. Сотрудничал в журналах «Arts et Metiers Graphiques», «Graphic», «Cahiers d'Art». В 1924 году был удостоен первого приза за афишу благотворительного бала, устроенного Союзом русских художников в Париже. В 1926–1927 годах работал для рекламного агентства «Maximilien Vox». Занимался фотографией, один из первых широко применял методы фотографии в графической продукции. В 1930 году переехал в США. В течение 25 лет был главным художником американского журнала о моде «Harper's Bazaar». За книгу «Балет», в которую вошли его фотографии гастролей Русского балета Монте-Карло в Америке (1935–1937), получил приз Американского института графических искусств. В 1967 году вернулся во Францию. Кое-что из блога vladmuz.livejournal.com
Читателю на заметкуКоллекция ссылок по зарубежной и российской фэшн-фотографии |
||||||||||||||||||||||