|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Главная / Статьи / Модная фотография (Содержание)
О модных фотографахО моде и фотографии Леонардо о моде, стиле и драпировках История Vogue и других журналов моды Алексей Бродович в журнале Harper’s Bazaar Алекс Либерман в журнале Vogue О модных фотографах О супермоделях (топ-моделях) и моделях Фотография моды — это не просто фотография одежды Модная фотография процветает благодаря этому симбиозу художественных директоров, фотографов и моделей. Она вбирает в себя все новаторские достижения в области фотографии. Ман Рей экспериментирует и открывает соляризацию и рейограммы. Хорст П. Хорст в четких геометрических формах, играх со светом и тенью доводит свою технику до совершенства в такой степени, в какой существует современная модная фотография. Лиллиан Бассман использует уникальную технику, обеспечивающую необыкновенную мягкость изображения, наследуя уже неактуальные к тому времени традиции пикториальной фотографии. Ричард Аведон и Ирвинг Пенн открывают выразительный минимализм студийных съемок моды. Пьер Була, Хельмут Ньютон и Уильям Кляйн, наоборот, заставляют моделей выйти на улицу. Хельмут Ньютон и Уильям Кляйн экспериментируют с зеркалами. Ньютон в автобиографии так отзывается об этом: «Журнальные фотографы повсюду старались перещеголять друг друга, создавая занимательные и забавные модные фотографии, которые демонстрировали не только платья, но и многое другое. Город буквально ломился от фотографов, переполненных великими идеями. Помню странные совпадения, которые привели нас к выводу, что идеи, даже если их держать в секрете, витают в воздухе между Нью-Йорком и Парижем, словно на телепатических волнах. На каком-то этапе я увлекся съемкой с зеркалами, и один нью-йоркский фотограф, не помню его имени, тоже экспериментировал с зеркалами, а потом эти чертовы зеркала появились в каждом журнале». Уильям Кляйн применяет в модной фотографии приемы репортажной съемки: снимает прекрасных моделей в вечерних туалетах на улицах и потрясенных ими прохожих, постовых, велосипедистов, или показывает невидимую девушку-призрака в прозрачном одеянии, вписывает модель в архитектурный ансамбль города, примеряя на себя его детали вместо дорогих украшений. Питер Линдберг противопоставляет женским образам индустриальные и пустынные пейзажи — это голые деревья и электрические столбы, старая паровая техника, пустые склады в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, пустыни Калифорнии и Невады. И в центре всех этих повествований находятся модели-костюмы и модели-женщины, которые переживают различные метаморфозы под влиянием времени. Именно благодаря моде и модной фотографии возникают институты моделей, а позднее и супермоделей.
Читателю на заметку: «Коллекция ссылок на сайты зарубежных фэшн-фотографов». |
||||||||||||||||||||||