Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
Фотобанк Портфолио Ссылки
Путешествия ↑ Статьи ↑ Модная фотография Фототехника
Главная / Статьи / Модная фотография (Содержание)

О модных фотографах

О моде и фотографии   Леонардо о моде, стиле и драпировках   История Vogue и других журналов моды   Алексей Бродович в журнале Harper’s Bazaar   Алекс Либерман в журнале Vogue   О модных фотографах   О супермоделях (топ-моделях) и моделях   Фотография моды — это не просто фотография одежды

Модная фотография процветает благодаря этому симбиозу художественных директоров, фотографов и моделей. Она вбирает в себя все новаторские достижения в области фотографии.

Ман Рей экспериментирует и открывает соляризацию и рейограммы. Хорст П. Хорст в четких геометрических формах, играх со светом и тенью доводит свою технику до совершенства в такой степени, в какой существует современная модная фотография. Лиллиан Бассман использует уникальную технику, обеспечивающую необыкновенную мягкость изображения, наследуя уже неактуальные к тому времени традиции пикториальной фотографии.

Ирвинг Пенн

Ричард Аведон и Ирвинг Пенн открывают выразительный минимализм студийных съемок моды. Пьер Була, Хельмут Ньютон и Уильям Кляйн, наоборот, заставляют моделей выйти на улицу. Хельмут Ньютон и Уильям Кляйн экспериментируют с зеркалами.

Ньютон в автобиографии так отзывается об этом: «Журнальные фотографы повсюду старались перещеголять друг друга, создавая занимательные и забавные модные фотографии, которые демонстрировали не только платья, но и многое другое. Город буквально ломился от фотографов, переполненных великими идеями. Помню странные совпадения, которые привели нас к выводу, что идеи, даже если их держать в секрете, витают в воздухе между Нью-Йорком и Парижем, словно на телепатических волнах. На каком-то этапе я увлекся съемкой с зеркалами, и один нью-йоркский фотограф, не помню его имени, тоже экспериментировал с зеркалами, а потом эти чертовы зеркала появились в каждом журнале».

Уильям Кляйн применяет в модной фотографии приемы репортажной съемки: снимает прекрасных моделей в вечерних туалетах на улицах и потрясенных ими прохожих, постовых, велосипедистов, или показывает невидимую девушку-призрака в прозрачном одеянии, вписывает модель в архитектурный ансамбль города, примеряя на себя его детали вместо дорогих украшений.

Питер Линдберг противопоставляет женским образам индустриальные и пустынные пейзажи — это голые деревья и электрические столбы, старая паровая техника, пустые склады в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, пустыни Калифорнии и Невады. И в центре всех этих повествований находятся модели-костюмы и модели-женщины, которые переживают различные метаморфозы под влиянием времени. Именно благодаря моде и модной фотографии возникают институты моделей, а позднее и супермоделей.

Уильям Кляйн
Уильям Кляйн

Читателю на заметку: «Коллекция ссылок на сайты зарубежных фэшн-фотографов».