Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
Фотографии всех отсеков дизельной подводной лодки
Фотобанк Статьи Ссылки
↑ Путешествия ↑ Калининград Портфолио Фототехника
Главная / Фото в путешествиях / Калининградская область / Калининград

Фотографии подводной лодки Б-413 в Калининграде Слайд-шоу

Фотографии подводной лодки Б-413   Кафедральный собор Кенигсберга   Королевский замок Кенигсберг   Музей Мирового океана, фото музейной набережной

Дата фотосъемки: сентябрь 2008 года

По этим ссылкам можно быстрее пройти к некоторым фотографиям подлодки Б-413:


Этот приезд в Калининград для меня был вторым по счету. В первый раз я так и не добрался до музейного причала, зато в этот раз я смог обойти практически все достопримечательности Калининграда. На подводной лодке Б-413 я остановлюсь подробнее. Эту дизельную подводную лодку я облазил от носа и до кормы, фотографируя все подряд. Меня очень интересовало, как же все-таки живут герои-подводники. Было интересно все. В результате за несколько часов сделал около 100 фотографий подлодки. Кое-что из этих фотографий я представляю в этой фотогалерее.

Кстати, один знакомый подводник сказал, что Б-413 — это дизельная подводная лодка проекта 641а.

Подводная лодка Б-413 в Калининграде
Подводная лодка Б-413 в Калининграде

История подводной лодки Б-413

Итак, по порядку. Начну с исторического пути подводной лодки Б-413.

Подводная лодка «Б-413» начала свою службу в 1968 году.
С 1969 по 1990 год находилась в составе соединений подводных лодок Северного флота.
В 1969 г. лодка «Б-413» принимала участие в официальном визите в столицу республики Куба — Гавану, а также выполнила деловой визит в порт Конакри Гвинейской республики.
В 1970 г. Б-413 принимала участие в маневрах ВМФ СССР «Океан» и в деловом визите в порт Сьенфуэгос республики Куба.
В 1987 г. заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам и была объявлена приказом командующего Северным флотом «Отличным кораблем».
В 1991–1999 гг. эта подводная лодка находилась в составе соединений подводных лодок Балтийского флота.
14 июня 2000 г. лодка Б-413 отшвартовалась у музейного причала в г. Калининграде.
1 июня 2000 г. произошла торжественная передача Балтийским флотом этой лодки Музею Мирового океана.
2 июля 2000 г. Б-413 открыта для посетителей выставка «Из истории российского подводного флота».

Фото носовой части подводной лодки Б-413 в Калининграде
Фото носовой части подводной лодки Б-413 в Калининграде
(полноразмерное фото подводной лодки в HD качестве с разрешением 3000 на 2000 пикселей можно открыть в новом окне)

Подводная лодка «Б-413» имеет семь отсеков. Мы пройдемся по отсекам, заглянем в каюты и рубки, посмотрим, как устроена эта дизельная подводная лодка внутри.





1 отсек: носовой торпедный

Боезапас подводной лодки «Б-413» включал 22 торпеды.

В первом отсеке установлены шесть торпедных аппаратов
В первом отсеке установлены шесть торпедных аппаратов

2 отсек: носовой аккумуляторный и жилой

Центральный проход 2-го жилого отсека
Центральный проход 2-го жилого отсека
Рубка гидроакустиков
Рубка гидроакустиков
А это - каюта командира подводной лодки
А это — каюта командира подводной лодки

Экипаж подлодки «Б-413» включал 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов, 16 старшин и 40 матросов.

Кают-компания офицеров
Кают-компания офицеров
Каюта заместителя командира подводной лодки Б-413
Каюта заместителя командира подводной лодки Б-413

Жилой отсек офицеров. В этом отсеке располагаются четыре места для отдыха офицеров. Места здесь меньше, чем в плацкарте поезда. Посмотрите, там слева — в верхнюю койку упирается вентиль. Своды над верхними спальными местами очень низкие и имеют арочную конструкцию. С ростом метр восемьдесят здесь уже очень тяжко (а у меня есть такие рослые друзья-подводники из училища Ленкома). Представьте себе здесь быт и службу в автономном плавании длиной в 90 суток.

Жилой отсек офицеров
Жилой отсек офицеров

3 отсек: центральный пост Б-413

Штурманская рубка Б-413
Штурманская рубка Б-413
Аварийный выход. Если подняться наверх, то можно посмотреть в перископ
Аварийный выход. Если подняться наверх, то можно посмотреть в перископ
Здесь столько вентилей.. Я не смог пройти мимо. Сфотографировал
Здесь столько вентилей.. Я не смог пройти мимо. Сфотографировал
Два перископа - перископ атаки и зенитный перископ
Два перископа — перископ атаки и зенитный перископ
Рубка радистов
Рубка радистов

4 отсек: жилой

Кают-компания старшего помощника командира подводной лодки Б-413
Каюта старшего помощника командира подводной лодки Б-413
Каюта командира БЧ-5
Каюта командира БЧ-5
Кают-компания старшин
Кают-компания старшин
Камбуз
Камбуз

5 отсек: дизельный

Дизельные установки обеспечивали ход подводной лодки в надводном положении. В силовую установку входили три дизеля с газотурбонаддувом.

В дизельном отсеке располагаются три дизеля
В дизельном отсеке располагаются три дизеля

Дизель-генераторы служили и для подзарядки аккумуляторов.



6 отсек: электромоторный

Подводный ход лодке обеспечивали три электродвигателя, работающие на три гребных винта. Боковые электродвигатели развивали мощность по 1350 л.с. каждый, средний был значительно мощнее — 2700 л.с.

Электродвигатели
Электродвигатели

Эти электродвигатели обеспечивали подлодке водоизмещением 2472 т. максимальную скорость в подводном положении 16 узлов (это почти 30 километров в час).

Так выглядят душевая и гальюн на этой подводной лодке
Так выглядят душевая и гальюн на этой подводной лодке

7 отсек: кормовой торпедный

В кормовом отсеке — два спальных места и аварийный выход
В кормовом отсеке — два спальных места и аварийный выход
В кормовой части подводной лодки установлены четыре торпедных аппарата
В кормовом отсеке установлены четыре торпедных аппарата
Так вблизи выглядит корпус подводной лодки Б-413
Так вблизи выглядит корпус подводной лодки Б-413
Фото кормовой части подводной лодки Б-413
Фото кормовой части подводной лодки Б-413
(полноразмерное фото подводной лодки в HD качестве с разрешением 3000 на 2000 пикселей можно открыть в новом окне)

Другие галереи с фотографиями подводных лодок

На этом сайте представлены еще две фотогалереи, которые посвящены подводным лодкам:



Используемая фототехника

Профессиональная фототехника Nikon

Для фотосъемки применялась следующая фототехника:


А следующая фотогалерея с фотками подлодок — не моя. Атомные подводные лодки вряд ли когда-нибудь станут музеями и будут стоять на набережных больших городов.

Фотографии атомной подводной лодки «Акулы», тип 941

По ссылке можно еще посмотреть фотографии атомной подлодки «Акулы» (тип 941) снаружи и внутри, кстати, самой большой подводной лодки в мире — http://igor113.livejournal.com/27205.html.

Начальник оперативного Управления Северного флота В. Лебедько в 1982 году так охарактеризовал «Акулу»: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны».

Фотографии немецкой подводной лодки времён Первой мировой войны, 1918-й год

По ссылке можно увидеть старые черно-белые фотографии немецкой подводной лодки времён Первой мировой войны, сделанные в 1918-м году.



← Фотографии города Калининграда: фото достопримечательностей Музей Мирового океана в Калининграде, фото музейной набережной →

Туристу на заметку

На этом сайте можно также увидеть сборник фотогалерей и отдельные фотографии Калининградской области:

Ссылки на фотогалерии стран, городов, курортов и заповедников

На этом сайте собираются различные интересные и красивые фотографии природных заповедников, стран, курортов, городов и их достопримечательностей. Многие фотографии в представленных ниже галереях показаны в HD-качестве.

 Чегемское ущелье   Парадром «Чегем»   «Город мертвых» в Эльтюбю   Павло-Очаковская коса   Иваново   Ижевск   Лудорвай   Белоруссия   Гомель   Сочи   Волгодонск   Ростов-на-Дону   Шахты   Новочеркасск   Сергиев Посад   Ростов Великий   Москва   Московский Кремль   Королёв   Мытищи   Одесса   Ялта   Крым   Симферополь   Балаклава   Севастополь   Калининградская область   Куршская коса   Советск, Тильзит (Tilsit)   Светлогорск, Раушен (Rauschen)   Калининград   Лаго-Наки   Ашхабад   Фирюза