Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
Фотобанк Портфолио Ссылки
Путешествия ↑ Статьи Фототехника
Главная / Статьи

Нет сюжета — нет фотографа

Этот эпос посвящается бесполезной работе практически всех гламурных фотографов, которые фигачат себе и другим свои новые красивые и бессмысленные фотографии.

Дата публикации: март 2011 года

В век современной цифровой фотографии быть фотографом и работать фотографом совсем несложно. В одной только нашей стране фотографией занимаются миллионы фотографов, а мастер-классы по фотосъемке дают уже сотни тысяч.

В этой связи создание фотографий перестало быть сколько-нибудь значимой заслугой для творцов, которые могут ежедневно тиражировать сотни фотографий повышенного уровня красивости, не обремененных при этом большим смыслом, потому что не может цениться дорого то, что в мире каждую секунду производится тоннами.

Большой поток красивого однообразия неизбежно притупляет внимание, в котором вызывают интерес лишь произведения, наделенные хоть каким-нибудь смыслом.

Значительность фотографий, на мой взгляд, подчеркивает наличие в них сюжета, идеи, нового интересного приема или любой другой интеллектуальной единицы, которая может выделить хорошего и интересного фотографа из бездны фотолюбителей, делающих пусть и красивые, но бессмысленные фотографии.

Если фотограф много думает об эльках, фикс-фокалах с диафрагмой 1.2 и 1.4, о клевых и стильных моделях, которые сами сейчас становятся фотографами и фигачат (подчеркиваю это слово) себе офигительные стильные фотки, то это не фотограф. Это человек с фотокамерой, фотографии которого может повторить любой при участии крутых моделей и хороших стилистов.

Если кто-то не верит мне, пусть посмотрит внимательно на сайт любого интернет-клуба фотографов, неважно какого — художественного, модного, какого угодно. Пусть это будет, например, фэшнбанк.ру http://www.fashionbank.ru/photographers/.

Там просто орды фотографов, которые в общей своей массе фотографируют одинаково хорошо, стильно, красиво и бессмысленно. В такой массе, если фотографировать просто стильно и красиво — невозможно хоть чем-нибудь выделиться (вот лет 20 назад это было легко), а под их фотками можно смело ставить только имена стилистов и моделей.

Потому что фотография модной и стильной модели на каком-нибудь фоне (или на улице, в лесу), которая просто клевая такая, стоит себе, или смотрит в сторону, или в камеру, не является творческим достижением фотографа.

Это неинтересно.

Такие фотки заполонили весь интернет.

Так может сфоткать каждый третий фотограф с фэшнбанка.ру.

После просмотра в фэшнбанке даже 10–15-ти галерей внимание истощается и требует серьезной пищи для ума.

Фотосерии Питера Линдберга

Чтобы освежить высохший от тупого гламура мозг, можно посмотреть на сюжетные серии Линдберга.

Asia Argento & Adrien Brody

Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody, 2005.

Фото #1. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #2. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #3. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #4. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #5. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #6. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #7. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #8. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #9. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody Фото #10. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Asia Argento & Adrien Brody



Erin Wasson & Louise Pedersen, Chinatown

Numero 54, Erin Wasson & Louise Pedersen, Jun 2004.

Фото #1. Photographer: Peter Lindbergh, Numero 54, Erin Wasson & Louise Pedersen, Jun 2004 Фото #2. Photographer: Peter Lindbergh, Numero 54, Erin Wasson & Louise Pedersen, Jun 2004 Фото #3. Photographer: Peter Lindbergh, Numero 54, Erin Wasson & Louise Pedersen, Jun 2004 Фото #4. Photographer: Peter Lindbergh, Numero 54, Erin Wasson & Louise Pedersen, Jun 2004 Фото #5. Photographer: Peter Lindbergh, Numero 54, Erin Wasson & Louise Pedersen, Jun 2004 Фото #6. Photographer: Peter Lindbergh, Numero 54, Erin Wasson & Louise Pedersen, Jun 2004

The New Dimension, Jessica Stam

Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005.

Фото #1. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #2. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #3. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #4. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #5. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #6. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #7. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #8. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #9. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005 Фото #10. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, The New Dimension, Jessica Stam, Mar 2005

Psycho, Amber Valletta

Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004.

Фото #1. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #2. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #3. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #4. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #5. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #6. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #7. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #8. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #9. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004 Фото #10. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Psycho, Amber Valletta, Apr 2004

My Desert Heart, Kelly Gray & Olivier Martinez

St John, My Desert Heart, Kelly Gray & Olivier Martinez, Dec 2004.

Men at Work

GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005.

Фото #1. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #2. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #3. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #4. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #5. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #6. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #7. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #8. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #9. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005 Фото #10. Photographer: Peter Lindbergh, GQ UK, Men at Work, Automn Winter 2005

Пафф Дэдди и Пенелопа Крус, июнь 2005 / Puff Daddy & Penelope Cruz

America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005.

Фото #1. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #2. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #3. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #4. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #5. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #6. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #7. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #8. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #9. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #10. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #11. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #12. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #13. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #14. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #15. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #16. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #17. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #18. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #19. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #20. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005 Фото #21. Photographer: Peter Lindbergh, America, Puff Daddy & Penelope Cruz, Jun 2005

L.A. Report

Italian “Vogue” Oct 2000, L.A. Report, model: Milla Jovovich.

Фото #1. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #2. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #3. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #4. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #5. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #6. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #7. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #8. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #9. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #10. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000 Фото #11. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, L.A. Report, Oct 2000

Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward

Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002.

Фото #1. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #2. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #3. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #4. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #5. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #6. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #7. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #8. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #9. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #10. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002 Фото #11. Photographer: Peter Lindbergh, Italian “Vogue”, Invasion, Guinevere van Seenus & Fred Ward, Sep 2002

На заметку
Практически все фотографии Питера Линдберга, опубликованные с 1972 года по настоящее время, можно увидеть в 4-х больших галереях:

Глядя на эти фотографии, толпы фотографов с фэшнбанка со своими стильными, выхолощенными фотографиями могут нервно покуривать в сторонке. Потому что настоящий фотограф еще и сценарист, и режиссер.



Хельмут Ньютон о смысле работы фотографа

В этих рассуждениях о смысле профессии настоящего интересного фотографа следует припомнить один эпизод из биографии незабвенного Хельмута Ньютона.

Ньютон также занимался в “Vogue” созданием фотосерий и даже целых фотороманов по заданию этого журнала. Хотя в 80-е годы прошлого века модных фотографов было тысяч в сто меньше, Хельмут отметил в своей автобиографии наплыв молодых фотографов со своими моделями.

Этот эпизод из жизни знаменитого модного фотографа в точности совпадает с темой данного эпоса, поэтому выдержка из его биографии цитируется здесь в полном объеме:

«
    Париж, 1972

    В последнее время среди молодых фотографов появилось новое веяние: многие из них живут со своей любимой моделью и фотографируют только ее. Они ревниво охраняют ее и не позволяют другим фотографам пользоваться ее услугами. В редакциях журналов поощряют такую практику, так как она приводит к уменьшению издержек, когда группа отправляется на съемки: можно не платить за лишний номер в гостинице.

    Часто модели лучше знают свою работу, чем их любовники-фотографы, что заметно на фотографиях. Последние какие-то просто технологичные, и единственное, что в них живо проступает — это личность натурщицы. Это навело меня на интересную мысль. Я сконструировал устройство, прикрепленное к камере с электромеханическим приводом. В устройстве есть механизм, который может регулировать сама натурщица. Модель сама решает, как она хочет работать, быстро или медленно. Рядом с камерой установлено зеркало, так что ей виден любой вариант позы. Мой волшебный аппарат соединен со стробоскопической лампой. Перед каждой экспозицией звенит звонок и мигает предупредительный сигнал; все сделано для того, чтобы девушка не расслаблялась и сосредотачивалась на съемке.

    Я убедил французский “Vogue” разрешить мне провести сеанс съемки с помощью этого аппарата и тщательно объяснил его устройство натурщицам. Я сказал: «Вы сами можете управлять ходом съемок; вы будете решать, когда нужно снимать, но вся ответственность лежит на вас». Разумеется освещение было настроено заранее, а на полу начертили крест, обозначавший положение модели.

    Девушки были совершенно одни в студии и звали ассистента лишь для того, чтобы поменять пленку в фотокамере. К концу дня они выбились из сил; груз ответственности заставил их понервничать. Фотографии получились не блестящие, но вполне приемлемого качества.

    Я повторил такой же сеанс для журнала “Elle” с гораздо большим успехом. На этот раз я посоветовал девушкам представить, что они позируют для своего любимого фотографа, и делать снимки в его стиле. В результате вышло шесть отличных цветных страниц для журнала. Подпись под фотографиями гласила “La Machine de Newton”.

    »


    La Machine de Newton
    Mr. Newtons do-it-yourself pin-up mashine

Таким образом, Хельмут Ньютон остроумно показал, что моду, глянец и простой гламур для модных журналов может сфотографировать кто угодно: сами модели или даже электромеханический аппарат без высоких амбиций модного фотографа.

Бессмысленным гламурным фотографам посвящается:

  • если есть хороший и интересный сюжет в фотографиях, значит есть и хороший фотограф,
  • а если сюжета нет, значит и ничего хорошего у фотографа тоже нет.

Родник прекрасного

Расширить творческие горизонты и рассмотреть новые грани прекрасного любому творцу поможет коллекция ссылок по зарубежной модной фотографии.

Из личного опыта

Именно большой интерес к западной модной фотографии побудил меня к сбору этой коллекции ссылок, к увлечению фотосъемкой моделей и стал поводом для поиска смысла в этом направлении фотоискусства.

Но чтобы иметь основания для написания таких едких опусов, мало размышлений о высоких интеллектуальных способностях творцов. Я проверил свои силы, поставил себе задачу и придумал свою серию фотографий.

Потом организовал и сфотографировал красивый футбол.

«Неспортивная серия сюжетов про красивый футбол: что, где и как» показывает иллюстрации рабочих процессов этой фотосессии.

Простой вывод

Практически любую модельную фотосессию можно провести в рамках какого-либо осмысленного сюжета. Все те же модные ракурсы и красивые портреты, выполненные в рамках истории или сюжета, приобретают существенное качество и смысл.